Статьи

СМД-14НГ - четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный дизель с рядным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива в камеру в поршне. Применяется на кранах КС-4361А

Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно - шатунного механизма, механизма газораспределителя, сборочных единиц, систем питания топливом, питания воздухом, охлаждения, выпуска отработавших газов и пускового устройства.

На дизеле установлен четырехплунжерный топливный насос с центробежным все режимным регулятором. Привод топливного насоса осуществляется через промежуточную шестерню от шестерни коленчатого вала.

Для очистки топлива на дизеле крана КС-4361А установлены два фильтра: один - для грубой, другой - для тонкой очистки. Для очистки воздуха применен воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами. Для фильтрации масла применена дополнительная масляная центрифуга. Водяной насос - центробежного типа с вентилятором и генератор имеют ременной привод до шкива на переднем носке коленчатого вала.

Для уменьшения шума выпуска отработавших газов дизели (кроме дизелей СМД-17КН, СМД-18КН) оборудованы глушителем.

На дизеле предусмотрены места для установки датчиков давления масла и температуры воды, а так же датчика сигнализации аварийного давления масла.

Для работы гидравлических механизмов, применяемых на комбайнах, тракторах и других машинах дизели оборудуются шестеренными насосами высокого давления.

Дизель на кран КС-4361А с электростартерным пуском отличается от дизеля с пусковым двигателем измененной конструкцией картера маховика и картера муфты сцепления. Масляная - центрифуга располагается с левой стороны. Трубка провода масла от масляного насоса имеет измененную конструкцию и подсоединяется к маслоканалу в блок-картере с левой стороны.

На дизелях СМД-17Н, СМД-18Н, СМД-21, СМД-22 применено охлаждение поршней маслом, что позволило снизить температуру поршней в зоне поршневых колец и выставить надежность работы дизелей в целом.

На Дизелях СМД-14БН, СМД-15БН смещена ось вентилятора относительно вертикальной оси дизеля (если смотреть спереди) влево на 70мм и вверх-43мм. Смещение оси вентилятора осуществлено за счет измененной конструкции корпуса и крышки водяного насоса.

На дизелях СМД-17Н, СМД-18Н (на кран КС-4361А), СМД-21, СМД-22, укомплектованных поршнями с открытой камерой, для улучшения процесса смесеобразования и сгорания топлива в камере поршня впускные каналы в головке цилиндров выполнены по типу винтового канала, создающего вращательное движение воздушного заряда вокруг оси цилиндра.

На дизелях СМД-14БН, СМД-21, СМД-22 устанавливаются металлические трубки низкого давления.

На дизелях СМД-17КН, СМД-18КН на передний носок коленчатого вала устанавливается двухручьевой шкив для привода одним ремнем водяного насоса с вентилятором и генератора, а другим - ходовой части комбайна. В связи с этим, шкив вентилятора выдвинут вперед на 87мм. и поднят вверх на 98мм. за счет установки между крышкой водяного насоса и блок-картером специальной поставки.

Увеличение мощности на дизелях СМД17Н, СМД-18Н, СМД-17КН, СМД-18КН осуществляется за счет применения турбокомпрессора, а на дизелях СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22 - за счет турбокомпрессора и охлаждения наддувочного воздуха.

Для охлаждения наддувочного воздуха на кране КС-4361А перед водяным радиатором 8 установлен воздухо-воздушный радиатор, в котором охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором 7. После радиатора охлажденный на 50-75 градусов цельсия, воздух по трубопроводу подается во впускной коллектор 5, а из него в цилиндры дизеля. В результате снижения температуры наддувочного воздуха массовый заряд его, подаваемый в цилиндры, увеличивается, что способствует более полному сгоранию топлива, лучшему протеканию рабочего процесса, обеспечивает заданную мощность и топливную экономичность дизеля.

pitanie-vozduhom

Надежная и экономичная работа дизелей с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха обеспечивается только при полной герметичности системы питания воздухом. Поэтому в случае снижения мощности и появления дымного выпуска в первую очередь необходимо проверить герметичность соединений шлангов с воздухопроводами.

Привод водяного насоса с вентилятором и генератора осуществляется от коленчатого вала с помощью зубчатых клиновых ремней. На дизелях тракторных модификаций с генератором 548.3701 и комбайновых СМД-19, СМД-20, СМД-21 и СМД-22 установлено два ремня. На дизелях тракторных модификаций с генератором Г306Г и комбайновых СМД-17КН и СМД-18КН - один ремень.

За счет проставки водяной насос на дизеле СМД-22 поднят на 98мм. относительно водяного насоса дизеля СМД-21

На дизелях СМД-15Н, СМД-15БН устанавливается электрофакельный подогреватель.

На дизелях СМД-21 и СМД-22 топливный насос оснащен ограничителем дымления, который снижает дымность выпуска на режиме разгона дизеля.

Принцип действия дизеля на кран КС-4361А заключается в преобразовании тепловой энергии газов, образующихся в цилиндрах, в механическую работу. Полный цикл осуществляется в каждом цилиндре в течение двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта:впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

В связи с постоянным совершенствованием конструкции дизелей в отдельных сборочных единицах и деталях могут быть некоторые изменения в отличие от изложенного в настоящем описании.

 

Еще статьи:

История строительства трехэтажного дома
Немного о кране КС-4361А. Особенности. Преимущества
Применение техники
Ремонт крана
Проверка и содержание
Кожух
Стрела на КС-4361А
Строительство
Из истории
Транспортировка крана КС-4361А

Обратная связь

ВОПРОС: Сколько будет 5+4=?
Email:
ФИО, Должность, Организация:
Текст:
Яндекс.Метрика