Блок-кратер является корпусной деталью, представляет собой чугунную отливку, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя - верхнюю часть картера коленчатого вала. В верхней части блок-картера выполнены вертикальные расточки, в которых установлены гильзы цилиндров. полость между стенками блок-картера и гильзами служит для прохода охлаждающей жидкости. В поперечных перегородках нижней части расточены поверхности, предназначены для подвески коленчатого вала.
Вместе с крышками они образуют постели для коренных подшипников коленчатого вала. Для обеспечения соосности коренных подшипников расточка постелей в блок-картере производится в сборе с крышками с одной установки. Поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы.
В переднюю стенку блок-картера запрессована бронзовая втулка, которая является передней опорой распределительного вала, две другие опоры расточены в теле блока.
На наружных боковых поверхностях блок-картера имеется ряд обработанных привалочных плоскостей для крепления сборочных единиц и агрегатов. К переднему торцу блок-картера крепится картер и крышка картера распределительных шестерен. К крышке картера крепится разъемная передняя опора. К задней привалочной плоскости блок-картера крепится картер маховика. Картер маховика дизелей СМД-18КН, СМД-20, СМД-22 выполнен из чугуна, а комбайновых дизеле СМД-17КН, СМД-19 и СМД-21- из алюминиевого сплава.