Нынешний кризис сильно подкосил многих отечественных производителей, а последние санкции введенные против России стали сильнейшим ударом для организаций и повергли многие предприятия в "нокдаун". Сейчас же в спешном порядке все перестраиваются на внутренний рынок, многие строительные компании почувствовали что скоро пойдет спад спроса на строящееся жилье и небольшие строительные компании всерьез задумались о приобретении более дешевой отечественной грузоподъемной спецтехники (например кран КС-4361А или КС-4372), нежели рассчитывали ранее.
В связи с прохладными отношениями с Европейским союзом, многие торгующие организации спешно стали перепрофилироваться на китайские грузоподъемные машины, не смотря на то что в России есть и свои хорошие краны, такие как старые КС-4361А, так и новые краны КС-5871, которые ничем не уступают китайским аналогам, а в чем то и превосходят их.
Так же стоит учесть и такой нюанс, что Китай географически находится ближе к югу и там более мягкий климат, чем в основной части России. Грузоподъемные краны выпускаемые Китаем в своем большинстве не предназначены для работы в экстремально низких температурах и не пригодны для использования в условиях крайнего севера.
Для производителей отечественной спецтехники, которые на все сто процентов сами обеспечивают себя всеми частями и ничего не заказывают у своих зарубежных коллег, настали поистине золотые времена. В связи с тем, что "доллар" и "евро" прилично подросли, конкуренция у Российских грузоподъемных машин с зарубежными аналогами существенно снизилась. В настоящее время небольшие строительные организации активно интересуются отечественными кранами "Юргинец кс-4361а, КС-4372 и КС-5871", "Галичанин" и "Клинцы".
К тому же у отечественных грузоподъемных кранов имеется ряд преимуществ перед зарубежными аналогами:
- основным преимуществом является то, что они изготавливаются с запасом прочности, где учтены факторы экстремальных погодных условий и проходимости. Иными словами, спецтехника производимая в России рассчитана на бесперебойную работу в Российских условиях.
- высокая ремонтопригодность. Большинство запасных частей не обязательно заказывать специально на заводе изготовителе, многие торгующие организации занимаются продажей оригинальных частей во всех регионах России от всех производимых отечественных грузоподъемных кранов. Не говоря уже о кране КС-4361А, запчасти на который можно приобрести практически в любом городе, однако так как кран давно не производится, большинство запчастей являются "бывшими в употреблении" или с "хранения".